В Арамильском городском округе прошла встреча специалистов дошкольных образовательных учреждений с представителем благочиния
По благословению благочинного Арамильского церковного округа иерея Игоря Константинова, помощник благочинного по вопросам религиозного образования Татьяна Леонидовна Чиркова приняла участие в работе муниципального методического объединения дошкольных образовательных учреждений Арамильского городского округа. Целью встречи сталообсуждение актуальных перспектив духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и формирование банка методических материалов педагогического опыта деятельности педагогов в условиях дошкольных образовательных организаций. Собравшееся обсудили тему предстоящих XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений, посвященных 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Здесь воспитатели познакомились с замечательной речью Святейшего Патриарха Кирилла, посвященной данной теме на предыдущих Чтениях Затем коллеги обсудили участие учреждений в мероприятиях и конкурсах, прописанных в Плане к Соглашению о взаимодействии Арамильского городского округа и Екатеринбургской епархии. - Это конкурсы "Красота Божьего мира", "Ручейки добра", "Пасхальные перезвоны", а также муниципальный Конкурс рождественских вертепов. В разговоре о проведении предстоящих мероприятий возникли вопросы — в каком ключе говорить детям о событии православных праздников, как отобрать достойный материал и подать его методически правильно. Большой интерес у педагогов вызвала электронная папка программы Татьяны Ивановны Заболотновой «Уроки добра», в которую вошли разработки занятий по известным сказкам, в которых добро побеждает зло не хитростью и обманом, а жертвенной любовью — это «Снежная королева», «Аленький цветочек», «Волшебные очки» и другие. Папка будет переслана по дошкольным учреждениям города Арамиль руководителем методического объединения данного направления Светланой Игоревной Квашниной. Целью данных занятий является знакомство ребенка с основами христианского понимания мирового противоборства Добра и Зла, относительности свободного выбора между добром и злом. Добро понимается здесь как нравственное действие, согласованное с голосом чистой совести и просвещенного разума. Постоянное столкновение с ситуациями конкретного выбора между добром и злом, безусловно, развивает привычку избирать социально-позитивную мотивацию. Период детства связан с потребностью и способностью детей эмоционально переживать художественные образы, усваивать ценностные образцы нравственного поведения. |