Вечернее богослужение 16.00
Божественная Литургия 9.00
Панихида каждую субботу 11.30
Молебен о страждущих недугом пьянства — суббота  15.00
Водосвятный молебен в воскресенье 08.20
Молебен о воинах в воскресенье после Литургии  08.20
Молебен "О деторождении" по воскресеньям  15.00
Крещение в субботу и воскресенье  13.30
8 (34374) 3-17-37
г. Арамиль, ул. К. Маркса, д. 2
Храм во имя Святой Троицы
Екатеринбургская Митрополия Русской Православной Церкви

Поздравление для настоятеля нашего храма

Клирик храма Иннокентия Московского, иерей Владимир Зайцев

 

22 ноября у моего друга, священника Игоря Константинова, настоятеля Свято-Троицкого собора в городе Арамиль, и благочинного Сысертского благочиния, День Рождения. 32 года! С чем я его и поздравляю!

Насколько я помню, отца Игоря, впервые, я увидел давным давно, в Крестовоздивженском монастыре города Екатеринбурга, в те дни, когда этот монастырь собирал под своей крышей не только все миссионерские силы епархии, но и веселых друзей, в братском застольном общении, и подвигах на просветительской ниве.

Отец Игорь, будучи юн и безус, подвизался там, не то трудником, не то послушником, короче, входил в Флавиановскую банду отвязных парней, сочетавших в себе тягу к монашеской и строгой жизни, с упражнениями души и тела на ниве антисектантской борьбы. Да и вообще, на ниве всяких миссионерских уличных проектов, которыми мы тогда зажигали окружающую действительность.

Тогда еще просто Игорь Константинов, также гонял по пикетам, ходил в сопровождении харинамы кришнаитов, с обидными для них флажками в руках, которые напоминали этим людям, что если уж синепузый их божок аватирует во все, то и продукты дефикации их не должны смущать - это ведь тоже, по их учению, кришна.

А потом отец Игорь ушел в Армию. Один из очень немногих моих знакомых священников, которые, служили, да еще в Армии действующей. Ему довелось тянуть лямку на Северном Кавказе, где, в отличие от нас, военных туристов, он занимался реальной работой. Про особенности службы, отец Игорь, как это и положено настоящему вояке, особо то и не распространяется. Где служил? Да так, при штабе - говаривал Данила Багров, если кто помнит. Ну вот и тут, похожая история. Ага, все все поняли.

А потом отец Игорь закончил семинарию и его рукоположили в диакона. Вот не могу сказать, с чем была связана история, что он оказался не нужен Крестовоздвиженскому монастырю. Но мне, тогда, удалось его выпросить в храм Иннокентия Московского, я то мечтал, что он может у нас стать третьим священником, со всеми приятными от этого моментами. В отца Игоря у нас моментально все влюбились. До сих пор приходится за него частички на проскомидии ковырять, которые прихожане заказывают. И не только за, так скажем, вокальные данные. Он оказался очень душевным и общительным человеком. Который, любит людей. А народ то не обмануть, тем более наш, прожженный, православный.

Одним словом, несколько месяцев отец Игорь, диаконом служил у нас в храме. Всем это жутко нравилось, кроме нас, естественно, с отцом Ильей. Нам то диакон зачем на службе? Ектении мы и без него сказать можем, пусть не таким заливным басом, но и наши дребезжащие писки тоже сойдут, особенно, если к ним не прилагать месячного оклада. Короче, для прихода, диакон, в хозяйственном плане - совершенно бесполезная единица. Требы совершать не может, служить один не может. Зачем он нужен? И мы просто выжидали, когда же Владыка Митрополит соизволит о нем вспомнить, и его рукоположить дальше.

А тут у нас вышел с Архиереем спор. Есть в городе, такой гражданин Якоб, который, по продолжающемуся недоразумению, до сих пор здесь сити-менеджер. Вроде как принимали Закон о Русском языке, а до сих пор у городского завхоза иностранная кликуха. Ну не суть. Так вот, этот Якоб, проехав пару раз мимо нашего Храма, заметил, вдруг, Крест, который стоял перед Храмом уже четыре года, со времен обнаружения на Кафедральной площади захоронений уважаемых людей старого Екатеринбурга. То есть, при Архиепископе Викентии, он, то ли не ездил мимо нас, то ли Крест не видел, но как только на кафедру взошел Митрополит Кирилл, тут наш Крест и стал Якобу колом в горле. Одно письмо пишет на Владыку, другое - требует, значит, чтобы Крест мы убрали. Нас с отцом Ильей даже в Администрацию Верх-Исетского района вызывали, наконец то мы живьем увидели нашего начальника района, в первый раз в жизни, который тоже, все про Крест, да про Крест. Мол - уберите, он нам мешает. Помню, попросили мы его, тогда, мусорный бак поставить рядом с Храмом, для утилизации и вывоза мусора. Так он эту проблему до сих пор решить не может. Непосильная она, для главы района, а к Якобу мы и не обращались. Тем более, его Альтер-Эго вообще заявил, что нет грязи в городе, - она у нас в душе.

Одним словом, надоело Владыке эту корреспонденцию от сити-менеджера получать, и Он, желая попробовать сгладить некоторый напряг в отношениях с руководством города, для решения, видимо, более глобальных вопросов, дал нам с отцом Ильей Отеческого пинка, и велел Крест перенести в Храм. А мы то что? У нас в приходе народ очень взыскательный, и просто так Крест переносить не захотел. И пошли мы все, а это человек сто, к Владыке на прием. А среди нас были, тогда и Анатолий Михайлович Верховский, еще живой и здоровый, и Николай Воробьев, до того, как сбрендил, и начал шаманить, и наша профессура В.В.Круглов, А.Г.Чевтаев, да все, короче. Общение хоть и получилось жарким, но Владыке удалось народ убедить и успокоить, а нам показалось, что Он на нас чуть-чуть обиделся, что подвергли Его такому испытанию. (Я ведь не знал на тот момент, что Владыки не обижаются, от слова совсем). Крест мы перенесли, как раз на Крестовоздвижение, на балкон второго этажа, где он пока и стоит до смены Якоба.

И как-бы почуяли мы себя, вдруг, чуть не оппозицией, хотя такого в принципе не может быть, так как вернее нашего Прихода Архиерейской власти, в Екатеринбурге не найти. Но, осадочек, вроде как остался. Проходит немного времени, и отца Игоря у нас забирают, да еще в Кафедральный собор Иоанна Крестителя, то есть, фактически, под Архиерейское око. И тут этот юный, тогда еще, батюшка, меня поразил. Спрашивает: как мне себя вести? Я ведь Иннокентиевец, а мы, вроде как, в оппозиции:). Признаться, было приятно слышать от него, что его верность нашей дружбе, нашему Храму так дорого стоит. Но, это ведь он рассуждал по мужски, по человечески. А думать то надо, тем более, делать, по христиански. Я ему и говорю: забудьте вообще это дурацкое слово - оппозиция. Теперь, Вы - Архиерейский слуга, помощник и человек, который душу свою должен положить за Владыку. Старайтесь Ему во всем помогать, будьте к Нему предупредительны и внимательны. Не только не разносите всяких сплетен, но даже в голове не держите ничего подобного. Ну и так далее... Да отец Игорь и сам все прекрасно знал, не знаю, зачем, он хотел услышать эти слова от меня.

Мы то понимали, что как священника, наш Храм его уже не увидит, на постоянной основе. Но как Друга - мы его не потеряем никогда.

И так уж вышло, что отец Игорь очень приглянулся Владыке, Который, полагаю, разбирается в людях. И, в конечном итоге, оказался он, теперь, там, где оказался. Не переставая выполнять ответственных Архиерейских поручений. Безусловно, то, что ему удалось сделать в Троицком Соборе в Арамиле, само по себе - лучшее свидетельство компетентности и грамотности настоятеля. Я только пару моментов отмечу, которые не втиснуть в кирпичную кладку или дубовый иконостас, но, которые, и являются источником всего успеха: звоню как-то отцу Игорю днем по, не помню уже, какому поводу. Расспрашиваю, как дела, то да се, а он, между ответами, возьми да и вскользь скажи, вот, сегодня ночью у нас Литургия, а завтра, такие то дела. Стоп! Какая ночью Литургия? Разгар лета, ни Рождества, ни Крещения, ни Царских дней, ничего на дворе не стоит. А все очень просто. Несколько прихожан, которые не могут на Литургию попасть утром, потому, что работают, попросили отца Игоря отслужить ее ночью. Ну и, прикольно же, само то по себе. А настоятель, чтобы не утруждать никого из своего клира, этим бзиком, согласился служить сам. Его же никто не понуждал. Это не обязательная служба. просто люди попросили, об общественном богослужении в удобное для них время, а он не стал отмораживаться, и совершил его, вместе со всеми. Вроде мелочь. Кто не очень знаком с церковной жизнью, особого значения не предаст, а кто в курсе.... У меня аж мурашки побежали от того, насколько человек на своем месте.

А вот еще случай. Владыка служил в нашем Храме Иннокентия на Престольный Праздник. И отец Игорь тоже был на этой службе. После всего, взялся отец Игорь меня довезти до дома, благо, по дороге. Едем мы с ним, разговариваем, и тут звонят ему расстроенные иподиакона Архиерея и жалуются, что на службе, кто-то лихо обошелся с митрой Владыки, и сильно погнул на ней крест, который украшает навершие. Отец Игорь все внимательно выслушал, и говорит в трубку: вы закажите срочную починку, а расходы я оплачу, чтобы все было в порядке. Опять, что это? Да просто ЧЕЛОВЕКУ не все равно, что происходит в церковной семье, и он это принимает, как свое.

Мне то эту черту, лично, часто приходилось в отце Игоре наблюдать. Никто не сравнится с ним в гостеприимстве, это вообще факт. И. помню, он до глубины меня тронул, когда случился у меня запрет в служении прошлой весной. Я несколько раз ездил молиться в его храм, подальше от городских приходов, и только и делал, что отбивался от предложений стоять в Алтаре. Запретили - так запретили, стой в храме - какие проблемы. Но! За исключением отца Ильи, который и так со мной обречен мучатся, отец Игорь не только добрым словом поддержал. Единственный человек, который понял, что в моем положении деньги тоже не помешают, очень стесняясь решил этим взять часть неприятностей на себя. Никогда не забуду!

Так что, с Днем Рождения отца Игоря! Он не стал его особенно праздновать. Говорит, 32 года - что за дата, ни то, ни се. Только в своем храме накрыл стол для 100 (!) прихожан, после службы, вот и весь День Рождения :) А вы что думали?

Отправить письмо


* Все поля обязательны для заполнения